Основные продажи кабеля идут через коммерческие тендеры крупных компаний и государственные закупки, это ни для кого не секрет. Но как работать с этим направлением и какие подводные камни нас ожидают. Дадим слово руководителю компании Russiancable.ru Сергею Иванову.

"Традиционно российский строительный рынок крайне коррумпирован. Цены абсолютно не сбалансированы и не привязаны ни к чему, кроме себестоимости производства, которая может также отличаться в разы из-за качества и соответствия технологиям. В результате, имеем то, что имеем - цены могут быть задраны до небес, а также быть нереально низкими. И в первом и во втором случае есть коммерческая составляющая. При завышенной цене "проходному" заказчику дается возможность минимально ее снизить и получить выгодный заказ, естественно, поделившись прибылью. Во-втором, заказчик получает сверхдешевый некачественный товар от фирмы не дорожащей своей репутацией, а ищущей сиюминутной выгоды, и экономит на общей смете. Или же вынуждает поставщика работать "в ноль", лишь обеспечить занятость персонала или погасить текущие кредиты, а также получить "задел" на будущее.
Сплошь и рядом мы видим ситуации, когда техзадание на тендер пишется под конкретный товар, конкретного поставщика с заранее обговоренными условиями. Фирмы, работающие честно, тратят свое время и деньги на закупки, имеющие принципиальную договоренность между первыми лицами об их проведении. В ход идут различные махинации, вплоть до
формирования заказа таким образом, чтобы он не отражался в общем поиске ЭТП. Выставляются "драконовские" требования об отсрочке до полугода, что является просто невозможным в условиях плавающей цены на кабель".

Таким образом, тендерный рынок кабеля является с одной стороны насыщенным крупными финансовыми потоками, но с другой стороны, участие в этом рынке диктует жесткие требования наличия личных связей, возможности "падать" по цене, финансовой подушки, и, конечно, железных нервов.